Фонетические игры

На уроках английского языка

Фонетика

Звуковой строй языка, т.е. совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы). В начальной школе необходимо заложить основу хорошего произношения. Ведь очень важно правильно произносить звуки и есть главное в устном языке.

фонетические игры для детей

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Важность фонетических игр

Развивать слуховое внимание и памяти ребенка дошкольного возраста, очень важно научить их слушать и слышать различия произношения и интонации речи английского языка. Многие используемые игры способствуют к запоминанию английских слов, научат детей говорить в разных темпах.

Взрослым и детям будет полезным учить на память разные английские стихотворения, скороговорки, пословицы, договорки

Игра «Волшебник»

Превратитесь на время с детками в сказочных волшебников и направте магию звуков на превращение предмета на совсем другой, изменяйте буквы и звуки, чтобы из слова получилось совсем новое. Пример: «Кто сможет превратить шляпу в кошку! И что у нас получиться? Hat — Cat! Путем изменения звука [h] на звук [K]».

Игра на внимательность

Правила: Преподаватель называет звуки, одновременно показывает соответствующую транскрипцию. Время от времени нужно допускать ошибки в произношении. Дети должны внимательно слушать и обнаруживать ошибки.

Отгадай звук

Правила: Один из учеников называет несколько слов, в которых должен встречается один и тот же звук несколько раз, а остальные ребята должны отгадать такой звук.

Самый быстрый

Правила: детям раздаем карточки, на карточках в первой колонке розместить слова на английском языке, во второй колонке – напротив соответствующих слов их транскрипция и третья – перевод слов. Слова на английском языке перечислены по порядку. Каждый ребенок должен, как только услышит то или иное слово на английском, рядом поставить его номер с правильной транскрипцией и переводом на русский язык (можна соединить чертой). Победит тот, кто быстрее и с меньшим количеством ошибок выполнит непростое задания.

Скороговорки:

Дети должны произнести за учителем скороговорку несколько раз, при этом нужно с каждым повторением ускорять темп.

  1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
  2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy.
  3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup.
Поймай слово

Правила: преподаватель говорит слова, предлагая детишкам (розпределить по командам) по очереди назвать, какое же слово из названых отличается.
Пример: cup — cup — cap — cup, bad – bad – bad – bed, sheep – ship – ship — ship

Презентации звуков

Пчелки ( показать на картинке красочных двух пчел)
Правила: преподаватель рассказывает ребятам, что одна из пчелок прилетела из далека и понимает только английский язык, а другая – из нашей страны. Пчелка английская громко жужжит [ð], а наша говорит [з]. Пчелки подружились и беседуют на огромном красивом цветке — ресторане, рассказывая друг дружке, как они живут в своих странах. (Попеременно чередовать звуки [ð], [з]).