Характеристики темперамента

ребенок

То как семья воспринимает младенца, зависит от его темперамента. Дошкольного возраста также влияет на восприятие окружающей среды. Термин «темперамент» имеет множество значений, которые включают склонность  человека к определенному настроению и типам реакций. Малыш рождается уже со свойственным им набором особенностей. Врачи и медсестры, а также родители и исследователи могут наблюдать признаки наличия характера уже в течение нескольких часов после рождения.

Типы темперамента детей

Темперамент является основой развития личности и включает в себя такие качества:

  • эмоциональные реакции;
  • уровень активности;
  • общительность;
  • импульсивность.

Томас и Чесс (1986) полагают, что темперамент формируется в первые два — три месяца жизни.

Исследователи продолжают изучать генетическое влияние, а также влияния окружающей среды на темперамент младенца дошкольного возраста.

Влияет ли окружение на изменения в темпераменте с течением времени?Является ли темперамент относительно стабильным состоянием не только в дошкольном возрасте, а и на протяжении всей жизни, согласно теории генетической детерминации?

При изучении этих  и других вопросов, выделили девять качеств темперамента, которые свойственны детям с  рождения. Следующие особенности были исследованы в течение десяти лет, начиная с 1968:

 

  • уровень активности;
  • сближение (при столкновении с новыми впечатлениями);
  • адаптация к изменениям;
  • качество настроения или раздражительность;
  • концентрация внимания или настойчивость;
  • отвлекаемость;
  • систематичность (регулярность);
  • чувствительность к стимулам (сколько нужно шума, чтобы разбудить);
  • интенсивность реакций;

 Определение характера

Классифицируют дошкольный темперамент  в соответствии трем стилям: «легкий», «медленный на подъем» и «трудный». Тем не менее 35% младенцев не вписываются ни в одну из категорий.

Легкие на подъем младенцы — 40%. Им свойственен положительный характер, регулярные функции тела, способность легко приспосабливаться, любопытство, интенсивность эмоций — от умеренной до низкой.

Медленный на подъем – 15%. Неактивные или спокойные реакции на окружающую среду, уход от новых ситуаций.

Трудные дети – 10%. Негативное настроение — избегают или не спешат адаптироваться к новым ситуациям.

Итоги исследования

При изучении различных детских характеристик на протяжении 7 лет, обнаружили относительно небольшие изменения в их базовых стилях.

Например, у большого количества детей, отнесенных к «трудным», были установлены более серьезные эмоциональные проблемы в возрасте семи лет, чем у детей в двух других группах.

Тем не менее другие исследования показали как стабильность, так и изменения в различных измерениях темперамента на протяжении всего детства.

Многие исследования показали, что дети, у которых наблюдались крайности в концентрации внимания, раздражительность в коммуникабельности или застенчивость, скорее всего, не изменяются на протяжении всего детства, а иногда и в зрелом возрасте.

Другие исследования обнаружили, что некоторые характеристики, такие как застенчивость или коммуникабельность могут изменяться с течением времени и становятся стабильными, только если ребенок очень застенчив или общителен.

Вред курения при грудном вскармливании.

Потница у новорожденных — лечение и симптомы.

Что такое вирус коксаки у детей и взрослых?

Витамины во время кормления грудью.

ОСТАВЬ ОТЗЫВ. ПОДЕЛИСЬ ОПЫТОМ. СПРОСИ СОВЕТА.