Вспомните о младенчестве и о ползунковых месяцах вашего ребенка. В это время он познавал мир прикосновениями, рассматриваниями, манипулированием и прислушиванием. Теперь, когда ему уже два года, процесс обучения стал более вдумчивым. Его словарный запас все растет, он может создавать ментальные образы вещей, своих действий и понятий. Он также уже способен решать некоторые проблемы в уме, выполняя умственную нагрузку вместо того, чтобы управлять предметами прилагая физические усилия. И поскольку его память и интеллектуальные способности развиваются, он будет понимать простые условия такие как: «Ты можешь поиграть после того, как поешь».
Ваш малыш также начинает понимать связь между объектами. Например, он сможет соединять предметы в соответствии друг другу, когда вы даете ему игрушки для распределения частей или пазлы. Он также поймет, зачем использовать числа при подсчете, особенно цифру два. Его понимание окружающего мира и событий тоже развивается, он начнет интересоваться, как складывать игрушки, включать и выключать электронные приборы.
Вы также заметите, что игры ребенка стали сложнее, чем прежде. Самым заметным будет то, что он начнет соединять разные виды игр, чтобы создать логическую цепочку действий. Вместо того чтобы хаотично переключаться с одной игрушки на другую, он сначала положит куклу в кровать, а потом накроет ее. Или малыш может делать вид, что он кормит куклы одну за другой. В последующие годы, он будет пробовать применять более длинные и сложные последовательности, применяя их в повседневной жизни от подъёма сутра, принятия ванной до уложения спать поздно вечером.
Если бы мы могли выделить основное ограничение в интеллектуальном развитии ребенка в два года, то это его убеждение в том, что все происходящее в мире, это его рук дело. С такой верой, ему очень сложно адекватно понять, что такое смерть, развод, болезнь. Он может чувствовать свою вину в этих ужасных событиях, будет думать, что он сыграл важную роль, чтобы это произошло. Поэтому если родители разводятся или один из членов семьи заболел, дети часто чувствуют за это свою ответственность.
Рассуждать с двухлетними зачастую сложно. В конце концов, он смотрит на мир очень наивным взглядом. Реальность и фантазии в его голове все еще спутаны, хотя иногда он может играть в свои игры понарошку, понимая, что они далеки от реальности. Поэтому в это время внимательно выбирайте слова. Комментария, которые вы можете считать смешными или игривыми, как: “Если ты съешь больше хлопьев, то лопнешь,” — на самом деле могут ранить его, ребенок не всегда поймет, что это была шутка.
Задержка развития ребенка в два года
Родители часто беспокоятся, когда ребенок не делает чего то, что обычно дети могут выполнить в его возрасте. Все усугубляется если друг или родственник рассказывает вам, какие удивительные вещи делает его ребенок, а ваш пока этого не освоил.
Вашего ребенка нужно регулярно проверять не только на состояние его здоровья, но и на рост и развитье. На таких проверках врач должен выполнять более обширную оценку его уровня развития, учитывая все навыки вашего малыша.
Когда проблема уже ясна, ваш педиатр может дать вам направление к другому врачу, который сможет определить нуждается ли ваш ребенок в специальном присмотре. До тех пор, пока все эволюционные процессы в норме, вы можете не волноваться по поводу темпов развития вашего малыша.
Среди величающих радостей родителей и наблюдение за тем, как ваш ребенок развивается и постигает новые навыки. Как родитель, вы учите его постоянно, даже если не пытаетесь. Дети постоянно наблюдают за поведением взрослых и со временем его речь, походка и даже мимика будут отображать ваши. В это же время он учит вас стать более ответственным родителем, в конце концов, развивая ваш кругозор новыми фактами, музыкой, приключениями, даже философией с которыми вы прежде не имели дела. Как говорит судья: “Заседание начато!”