В паре статей опубликованных в медицинском журнале The Lancet Psychiatry, детские психиатры утверждают, что школы являются неотъемлемой частью выявления и в дальнейшем устранения психических проблем у школьников. Авторы пишут, что в школах дети проводят намного больше времени, чем в других формальных организациях, и поэтому играют значительную роль во всех аспектах развития ребенка по месяцам.
Отношения с равными по положению, социальные взаимодействия, учебные достижения, познавательный процесс, эмоциональный контроль, поведенческие прогнозы, физическое и нравственное развитие, это все непосредственно связано со школой, и все эти аспекты имеют влияние на психическое здоровье.
Эксперты предостерегают, что если подобные проблемы не устраняются, они могут повлиять на многие аспекты развития молодого человека и стать потенциальной угрозой посещению занятий и успехам в учебе, а уже во взрослой жизни нерешенная в детстве проблема негативно скажется на отношениях и карьере.
В новых статьях авторы пишут, что у 75% людей, которые обращаются за помощью в решении психических проблем, в возрасте до 18 лет уже были обнаружены нелады. Также подсчеты показали, что в странах с высоким уровнем дохода, всего лишь 25% детей нуждающихся в лечении, и они проходят это лечение или хотя бы знают о своих проблемах.
Если верить авторам, то со всех детей и молодых людей со всего мира, лишь около 10-20% из них извлекут пользу с лечения. Несмотря на это, некоторые обеспокоены тем, что проверка психического здоровья у школьников может в будущем ставить в неловкое положение и даже позорить молодых людей.
«Если 10% детей больны диабетом, — отвечает ведущий автор, доктор Мина Фазель, детский психиатр из Оксфордского университета Великобритании, — мы не будем говорить, что проверка была лишней или даже навредила. Школы предоставляют платформу для доступа огромному количеству детей, но большинство из прошедших обследование даже не будут нуждаться в помощи специалистов».
Д-р Фазель выразила свое мнение и сказала, что яма между исследованием и практикой должна исчезнуть ради возможности предоставления молодым людям необходимых услуг в сфере психологического здоровья.
«Мы знаем, что работает, — говорит она, — но еще есть над чем поработать для усовершенствования предоставляемых услуг в школах. И было бы хорошо, если бы государство влияло на то, чтобы школы более тесно сотрудничали с нами». Она добавляет: «Факты показывают, что дети предпочитают, чтобы их видели в школе, а не вне её стен. Но сегодня системы здоровья и образования очень сильно отличаются друг от друга. Реальность такова, что мы не увеличиваем до максимума возможности работы в этих условиях. Нам нужно находить подход к каждому ребенку, а вот здравоохранение и образование должны стать боле тесно связанными».
Как обратить внимание на необходимость заботы о психическом здоровье детей в бедных странах? Более 80% количества детей и подростков мира живут в странах с низким или среднем уровнем дохода, и это именно те страны, в которых нужды неудовлетворенного состояния психического здоровья наиболее серьезные.
И в целях обратить внимание на вопросы психических проблем и нехватку профессионалов в этой сфере в таких странах, авторы надеются на помощь India’s SHAPE program, так как это эффективны проект.
SHAPE обучает школьных консультантов здоровья содействовать развитию как физического, так и психического здоровья, и не забывать о проблемах нарушения зрения, веса и агрессивного поведения. В этой программе используются мероприятия, собирающие всю школу и отдельная работа с каждым.
Комментируя статьи, издатель журнала The Lancet Psychiatry, доктор Найл Бойс, говорит следующее: «Развитию действий, улучшающих психическое здоровье, необходимо вырваться со стен клиник и начать действовать в реальном мире. Мы надеемся, что статьи журнала The Lancet Psychiatry, под руководством Мины Фазель и ее коллег, станут ценным материалом для преподавания и будут полезны профессионалам этой области по всему миру, так как они стремятся улучшить образование и благосостояние молодых людей».