Память у новорожденных будет развиваться в несколько этапов. Это постепенный процесс, и нет конкретного возраста для определения полного развития памяти:
Время своего рождения, новорожденный записал у себя в уме, но на самом деле, он совсем не понимал, что с ним происходит. Узнавать ваш голос он начал уже на третьем триместре беременности. Корме голоса малыш с самого рождения распознает еще и ваш запах.
Новорожденный будет уметь распознать ваше лицо среди незнакомцев уже через четыре дня после рождения. В ближайшее время, малыш начнет распознавать и папу, если он был рядом с вами во время беременности.
Этапы развития памяти новорожденного
В один или два года он будет помнить некоторые факты и слова, но они не будут связаны между собой, у ребенка еще нет собственного опыта. Он будет распознавать и других членов семьи, когда будет видеть их. На самом деле, как ваш новорожденный подрастет, он может удивлять вас тем, насколько много он помнит.
Ребенок в 2 месяца будет в состоянии запоминать факты и события, которые с ним произошли. Это может быть поход в зоопарк с бабушкой или посещение качелей с папой.
Особенности запоминания у новорожденных
Так, память у детей формируется с обретением опыта (иногда и раньше) рождения. Каждое событие будет откладываться у него в памяти. Ребенок не сможет запомнить все свои переживания, через которые он прошел в раннем возрасте, но они, конечно же, оказывают влияние на развитие его способностей и возможности запоминать вещи.
Память ребенка тесно связана с теми вещами, которые он видит каждый день или просто часто. Если дети часто видят свою бабушку например, они быстро запоминают и могут отличить среди множества других. Эта способность вспоминать людей, которых ребенок раньше видел, дает ему чувство опасения к незнакомцам. Как правило, около восьми-девяти месяцев, ребенок может начать ощущать тревогу рядом с незнакомыми людьми.
Новорожденный, вероятно, будет в состоянии копировать часто происходящие вокруг него действия. В очередном исследовании ученый поднял три пальца вверх, чтобы увидеть, как группа детей будет реагировать на его действие. Некоторые из детей вспомнили и скопировали его движение в точности также, прежде чем могли сказать какие-либо слова!
По мере развития новорожденного, вещи, которые происходили с ним раньше, он сравнивает с теперешним. Затем малыш начинает использовать обретенный опыт, чтобы сформировать свои догадки будущем.