Сегодня выбор игрушек такой огромный, что выбор нужной представляется достаточно трудной задачей. Каждая семья подходит к решению этого вопроса по-своему. В одних семьях родители идут на поводу у «хочу-хочу» своего чада, в других ребёнок с пелёнок знает, что в его распоряжении будут только те игрушки, которые ему разрешат родители, в третьих родители учитывают пожелания своих детей, от детских машинок до модных кукол. Есть семьи, где главный принцип: «чтобы не мешал (ТВ смотреть, в интернете сидеть…)». Есть такие, где основное внимание уделяют только развитию ребёнка и приобретают исключительно развивающие игры…
И хотя практически все игры и игрушки в разной степени, но оказывают то или иное влияние на развитие ребёнка, в общем и целом все игрушки можно разделить на два больших класса: 1.Развивающие и 2.Занимающие.
Вторые в основном предназначены для того, чтобы ребёнок просто «был чем-нибудь занят», не особо нагружая его мозг. Очень «удобны» для родителей, не особо озабоченных будущим своих детей, как бы жёстко это ни звучало. Это совсем не значит, что из этих детей вырастут плохие люди или никакие специалисты. Просто им труднее будет учиться в школе, труднее будет определиться с выбором профессии…
Развивающие игры и самолеты игрушки в свою очередь можно разделить на несколько групп. Первые, для самых маленьких, помогают им развивать мелкую моторику рук, что очень важно для малышей. Потом идут игры, обучающие чтению и счёту. Дальше идёт, если можно так сказать, конкретная «специализация». Куклы, домики и наборы посуды для будущих стилистов, поваров, модельеров и домохозяек… Разного рода машинки, трансформеры и конструкторы для будущих строителей и механиков… Головоломки, ребусы и шахматы для будущих мыслителей…
Практически любому ребёнку изначально интересны все игры и игрушки. Он хочет всё испытать и попробовать «на зуб». Это – очень важный период времени. И – достаточно длинный. Родители в эти месяцы и даже годы, наблюдая за интересами ребёнка к тем или иным игрушкам, могут вполне конкретно определить спектр его интересов и помочь ему развиваться именно в выбранном им направлении. Лучше – в двух-трёх параллельно. У любого человека всегда, а особенно в начале жизненного пути должен быть выбор.
Когда ребёнок в какой-то степени определится со своими игровыми интересами, родителям легче будет решать вопрос «что купить?» к очередному праздничному случаю. И здесь особенно важен учёт соответствия возраста ребёнка и надписи на упаковке «предназначено для детей в возрасте столько-то лет». Можно, конечно, следовать рекомендациям в этой надписи. Но лучше покупать игрушки из следующей возрастной категории. В этом случае интеллект ребёнка не будет «застаиваться» в своей возрастной категории, а будет развиваться активнее. Тем более, что и в одной возрастной категории можно найти массу игр и игрушек, позволяющих развивать не только «выбранные» ребёнком навыки, но и просто полезные и нужные в жизни умения и привычки.
Ну и, разумеется, в любом случае не стоит упускать из виду качество и безопасность масштабных моделей автомобилей. Всегда нужно спрашивать у продавцов соответствующие сертификаты.