Учитывая все крупные моторные навыки, которые однолетний ребенок осваивает, очень легко упустить из виду более тонкие изменения в его способности использовать свои руки, как самостоятельно, так и в координации с его глазами. Эти события позволят ему гораздо более точно контролировать свои действия, когда он рассматривает объекты и пытается сделать новые движения. Они также значительно расширят его способность исследовать и узнать мир вокруг себя.
В 1 год ребенок по-прежнему сталкивается с проблемой брать мелкие предметы с помощью большого и указательного пальцев, но к середине своего второго года, эта задача становится простой. Посмотрите, как он будет манипулировать мелкими предметами по желанию, чтобы исследовать все способы к их объединению, изменению. Некоторые из любимых игр ребенка могут включать в себя:
- Построение вышек, пирамид в размере до четырех блоков, разбивание их назад;
- Закрытие и открытие коробок или других емкостей;
- Поднятие шаров и других предметов в движении;
- Разламывать ручки и страницы;
- Ввод круглых колышек в отверстия;
- Строить и рисовать.
Эти мероприятия не только помогут ему развивать ручные навыки, но и научат его пространственной концепции, такой как «в», «о», «под», «вокруг». Когда возраст ребенка приближается к двум годам, его физическая координации улучшается и он сможет попробовать более сложные пальчиковые игры, такие как:
1. Складывать бумажные фигуры;
2.Ввод больших квадратных картинок в соответствующие отверстия;
3.Построение пирамиды из пяти или шести блоков;
4. Создание формы из глины.
Ближе к второму дню рождения, ваш малыш может продемонстрировать четкую тенденцию к правой или леворукости. Тем не менее, многие дети не показывают это предпочтение в течение нескольких лет. Другие дети симметрично используют обе руки одинаково хорошо. Они могут никогда не установить явное предпочтение. У вас нет причин, чтобы оказывать давление на малыша с целью, чтобы он использовал одну руку над другой или ускорять естественный процесс, что приводит его к этому выбору.
Развитие пальцев рук и ног у ребенка 2 года
В возрасте 2 лет, ребенок сможет манипулировать мелкими предметами с легкостью. Он будет переворачивать страницы книги, строить башню в шести элементов, снимать свои ботинки. Он будет также координировать движения запястья, пальцев, и ладони так хорошо , что он может повернуть ручку двери, отвинтить крышку банки, пользоваться чашкой одной рукой, развернуть бумагу из конфет.
Одной из его главных достижений в этом году будет научиться «рисовать». Вручите ему карандаш и посмотрите, что происходит. Он разместит большой палец на одной стороне , а другие на второй, потом неловко пытаться нарисовать ровную линию. Неуклюжий, как нам кажется, но он сможет сам создать свои первые художественные шедевры, используя широкие вертикальные и круговые движения.
К счастью, тихая игра вашего ребенка в этом возрасте будет гораздо длиннее, чем это было в восемнадцать месяцев. Продолжительность концентрации внимания больше, и теперь, когда он может переворачивать страницы, он будет активным участником просмотров книг или журналах вместе с вами. Он также будет интересоваться такими мероприятиями, как рисование, строительство, манипулирования объектами, поэтому блоки конструкторов могут развлекать ребенка в течение длительного времени. И если вы позволите ему свободно распоряжаться коробкой цветных карандашей или набором для рисования, его творческие импульсы будут процветать.