То как семья воспринимает младенца, зависит от его темперамента. Дошкольного возраста также влияет на восприятие окружающей среды. Термин «темперамент» имеет множество значений, которые включают склонность человека к определенному настроению и типам реакций. Малыш рождается уже со свойственным им набором особенностей. Врачи и медсестры, а также родители и исследователи могут наблюдать признаки наличия характера уже в течение нескольких часов после рождения.
Типы темперамента детей
Темперамент является основой развития личности и включает в себя такие качества:
- эмоциональные реакции;
- уровень активности;
- общительность;
- импульсивность.
Томас и Чесс (1986) полагают, что темперамент формируется в первые два — три месяца жизни.
Исследователи продолжают изучать генетическое влияние, а также влияния окружающей среды на темперамент младенца дошкольного возраста.
Влияет ли окружение на изменения в темпераменте с течением времени?Является ли темперамент относительно стабильным состоянием не только в дошкольном возрасте, а и на протяжении всей жизни, согласно теории генетической детерминации?
При изучении этих и других вопросов, выделили девять качеств темперамента, которые свойственны детям с рождения. Следующие особенности были исследованы в течение десяти лет, начиная с 1968:
- уровень активности;
- сближение (при столкновении с новыми впечатлениями);
- адаптация к изменениям;
- качество настроения или раздражительность;
- концентрация внимания или настойчивость;
- отвлекаемость;
- систематичность (регулярность);
- чувствительность к стимулам (сколько нужно шума, чтобы разбудить);
- интенсивность реакций;
Определение характера
Классифицируют дошкольный темперамент в соответствии трем стилям: «легкий», «медленный на подъем» и «трудный». Тем не менее 35% младенцев не вписываются ни в одну из категорий.
Легкие на подъем младенцы — 40%. Им свойственен положительный характер, регулярные функции тела, способность легко приспосабливаться, любопытство, интенсивность эмоций — от умеренной до низкой.
Медленный на подъем – 15%. Неактивные или спокойные реакции на окружающую среду, уход от новых ситуаций.
Трудные дети – 10%. Негативное настроение — избегают или не спешат адаптироваться к новым ситуациям.
Итоги исследования
При изучении различных детских характеристик на протяжении 7 лет, обнаружили относительно небольшие изменения в их базовых стилях.
Например, у большого количества детей, отнесенных к «трудным», были установлены более серьезные эмоциональные проблемы в возрасте семи лет, чем у детей в двух других группах.
Тем не менее другие исследования показали как стабильность, так и изменения в различных измерениях темперамента на протяжении всего детства.
Многие исследования показали, что дети, у которых наблюдались крайности в концентрации внимания, раздражительность в коммуникабельности или застенчивость, скорее всего, не изменяются на протяжении всего детства, а иногда и в зрелом возрасте.
Другие исследования обнаружили, что некоторые характеристики, такие как застенчивость или коммуникабельность могут изменяться с течением времени и становятся стабильными, только если ребенок очень застенчив или общителен.
Вред курения при грудном вскармливании.
Потница у новорожденных — лечение и симптомы.
Что такое вирус коксаки у детей и взрослых?
Витамины во время кормления грудью.