«Спонтанные жесты руками могут помочь детям развить их умение общаться, поскольку жестикуляция хорошо дополняет и даже помогает выразить мысль” — такое мнение было высказано, основываясь на самых последних исследованиях.
Жестикуля́ция
Предыдущие попытки Сьюзен Голдин, заслуженного профессора из Бердсли в отделении психологии, помогли ей обнаружить, что жесты руками помогают как взрослым, так и детям донести мысль, развить когнитивные навыки и даже обучаться. Работая в одном из ведущих органов страны по изучению языка и жестов, она также изучала, как с помощью жестов дети старшего возраста могут улучшить математические способности.
Польза жестикуляции
Новое исследование направляет на познание того, как жесты способствуют улучшению слуха у глухих детей. Она сделала вывод, что жестикулирование — гибкий способ общения, тот, который может работать, даже если может высказать мысли с помощью слов, что само по себе уже делает их неоценимо полезными.
«Дети, которые могут слышать и пользоваться жестами вместо речи, учатся общению. Когда дети еще не могут внятно высказать мысль, они часто используют жестикуляционные навыки для того, чтобы объяснить свое желание» – говорит Голдин.
В дополнение, Доктор изучала детей, которые научились языку жестов у родителей. Она обнаружила, что они могут использовать распальцовку наравне со своим родными. Жесты для глухонемых детей сопровождаются речью — это дает функциональность выбора.
Жесты глухонемых детей
Наконец, Голдин рассмотрела глухих детей, чьи возможности замыкаются только на использовании жестикуляции, но родители пока не обучили их отдельной системе для глухонемых. В этих случаях также существует отдельный язык – homesign. “Homesign – это не полномасштабный язык, поскольку дети используют его только между собой, а не в постоянных «полноценных обществах по коммуникации».
Язык жестов немых людей
Тем не менее homesign может быть первым шагом к установлению языка пальцовки. В Никарагуа, индивидуальная система расцвела и превратилась в более сложную, общую, когда люди, которые использовали подобное выражение речи, нашли друг друга и объединились в первый раз,” – также заметила ученая.
Эти данные дают полное представление о вкладе жеста к обучению. Жестикуляция играет важную роль в изучении понимания речи, а также в определенной степени моделирует. В результате с помощью обычных телодвижений мы не можем понять смысла, но они хорошо дополняют речь.
Пришли к выводу, что жестикуляция может стать отельной системой языков, предполагая формы и функции, когда нет другого доступного средства общения. Но если есть и другие источники общения, жестикулирование отлично дополняет суть сказанного и даже способствует развитию и обучению ребенка.