Когда вы наблюдаете за малышом в игре, вы замечали, как трудно ему концентрироваться на всем, что он делает? Каждая игра или задача – это обучение, ребенок получает информацию о том, как все работает. Он научится также теперь опираться на факты, чтобы принимать решения проблем в игре.
Тем не менее он будет заинтересован в решении только тех проблем, которые подходят для его развития и уровня знаний. Так, вручив ему игрушку, что нравилась ему в одиннадцать месяцев, он может посчитать ее скучной или предложив игру, которая слишком сложная. Его будут особенно привлекать механические устройства, такие как заводные игрушки, переключатели, кнопки и ручки.
Вам трудно судить о том, что может и не может нравиться в этом возрасте, но это нетрудно для ребенка. Обеспечьте малыша рядом мероприятий, чтобы он выбирал те, которые являются сложными, но не выше ее способностей.
Когнитивное развитие ребенка: Имитация
Имитация является большой частью процесса обучения ребенка в 1 год. Вместо того чтобы просто манипулировать бытовыми предметами, как он сделал во время первого года, он будет на самом деле использовать щетку для волос, лепетать в трубку телефона, поворачивать рулевое колесо игрушечной машинки и толкать его вперед и назад.
Сначала он будет играть в одиночку, но постепенно включит в игру и других игроков. Он может освежить волосы куклы, предлагать приятелям продегустировать напиток, или держать его игрушечный телефон к уху. Потому что имитация является важной частью его поведения и обучения, в настоящее время, возможно, более, чем когда-либо, необходимо быть в курсе поведения, которое вы моделирования для малыша.
Помните, то, что вы говорите или делаете запоминается ребенком. Снова и снова, так он играет и учится. Старшие братья и сестры играют большую роль в когнитивном развитии ребенка в один год. Такое поведение копирует происходящее между малышами и их старшими братьями и сестрами.
Задолго до своего второго дня рождения, ваш малыш преуспеет в скрывающихся играх, вспоминая, где скрытые объекты долгое время после того, как он их спрятал. Если вы положите в карман его мяч или крекер в то время, как он играет, вы можете забыть об этом, но он не забудет!
Так же, как он знает, что скрытая цель находится где-то, даже когда он не может видеть ее. Он вернется, даже если был далеко от нее целый день. Вы показали ему куда вы идете, когда вы покидаете ребенка- на работу или в магазин за продуктами, тогда ему будет проще понимать куда вы уходите.
В этом возрасте ваш малыш очень много делает. Узнайте, какую роль он хочет, чтобы вы сыграли в его деятельности. Иногда он принесет вам игрушку, так что вы сможете помочь ему сделать его работу. Часто, когда она знает, что сделал что-то особенное, она будет ждать ваших аплодисментов.
Отвечая на эти сигналы, вы предоставите поддержку и поощрение для ребенка. Вы также должны представить решение того, что ему сейчас не хватает. Да, он понимает, как определенные вещи ведут себя, но он не может видеть, как одна вещь влияет на другую, он еще не имеет полного представления о последствиях.
Поэтому даже если он может понять, что его игрушка универсально катиться с горы, он не может предсказать, произойдет, когда она приземлится посредине оживленной улицы. Хотя он знает, дверь качели открывается и закрывается у нее есть ручка, за которую можно держать дверь.
И даже если он почуствовал на себе удар дверью, не думайте, что он получил урок. Скорее всего, он не связывает боль с цепью событий, которые привели к ней. Пока у ребенка не появится собственный здравый смысл, он будет нуждаться в вашей бдительности, чтобы держать его в безопасности.