Способность развивать речевые навыки передается через гены

Исследователи обнаружили доказательства того, что генетические факторы могут способствовать развитию навыка речи в младенчестве.

ребенок с мамой фото

Связь

Ученые из Совета по медицинским исследованиям (MRC) интегративного эпидемиологического отделения в Университете Бристоля работали со своими коллегами по всему миру, чтобы обнаружить существенную связь между генетическими изменениями гена Robo2 и количеством слов, сказанных малышами на первых этапах развития.

Дети произносят первые слова в возрасте 10-15 месяцев, и их лексический запас расширяется уже к 50 словам к 15-18 месяцам, в приблизительно 200 слов ребенок уже осилит к 18-30 месяцам. Шестилетний будет владеть 14 000 слов, а к моменту окончания средней школы, лексический запас расширяется к 50000 словам.

Исследователи обнаружили генетическую связь в возрасте от 15 до 18 месяцев, когда малыши, как правило, общаются с помощью отдельных слов, поскольку их лингвистические навыки еще не позволяют перейти к комбинациям из двух слов или других более сложных грамматических структур.

Результаты исследования

Результаты, опубликованные в Nature Communications, пролили свет на столь затянувшийся вопрос. Они изучили определенный генетической регион на 3 хромосоме, который раньше связывали с проблемами дислексии и других речевых расстройств.

Ген Robo2 содержит инструкции для синтеза белка. Этот белок направляет химические вещества в клетки головного мозга и другие нервные образования, которые не только могут помочь младенцам развивать навык говорения быстрее, но также издавать правильные звуки.

Белок Robo2 также тесно взаимодействует с другими протеинами ROBO, которые ранее были связаны с проблемами чтением и развитием речи.

Генетические факторы

Д-р Беате Санкт Поуркаин, которая совместно с профессором Дэви Смитом, руководила исследованием эпидемиологического отделения, прокомментировала: «Это исследование помогает нам лучше понять генетические факторы, которые могут быть вовлечены в раннее развитие навыка говорения у здоровых детей».

Доктор Клэр Хауворс, одна из ведущих авторов на базе Университета Уорика, также добавила, что в ходе исследования команда обнаружила, что используя данные ДНК и генетические особенности, мы получаем достаточно полную картинку. Это все вместе показало нам — настоящее время исследования на основе ДНК может быть использовано для обнаружения большинства генетических особенностей, которые влияют на скорость развития навыка».

Исследование проводилось международной группой ученых по ранней генетике и эпидемиологии консорциума Lifecourse (EAGLE) и привлекло более чем 10 000 детей.

В исследовании были использованы данные пяти образцов — в Бристоле Ейвон тесты над родителями и детьми (ALSPAC, Бристольский университет, Великобритания), поколение R Роттердаме (GenR, Erasmus MC-University Medical Centre, Нидерланды), в Северной Финляндия Когорта участники были 1996 года рождения (NFBC1966, университет Оулу, Финляндия), изучали также данные Рейна (Телемарафон Дети институт, Перт, Австралия).

Добавить комментарий